БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тиражирование проекта
Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ «СОШ №70 г.Челябинска»
1. Производственный анализ №1_МБОУ СОШ №70
2. Презентация с итогами проекта
7_Алгоримт_Формируем_бережливое_мышление_вместе
7_Тетрадь_Я_формирую_бережливое_мышление
2. Презентация с итогами проекта
Тиражирование проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся
8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в общеобразовательных организациях города Челябинска
Производственный анализ и чек-лист
Ссылка на методические рекомендации
Документы
Приказ № 01/2488 от 30.09.2021 "О внедреннии бережливых технологий в системе образования Челябинской области"
Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области, 30.09.2021
Приказ № 2295-у от15.09.2021 "О создании проектного офиса"
Приказ " 2294-у от 15.09.2021 г. "О внедреннии бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска"
Тиражирование лучшей практики
Письмо – рекомендация Министерства образования и науки Челябинской области
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- улучшить материально-техническую базу;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:
- стандартизация;
- организация рабочего пространства;
- визуализация;
- канбан (доска задач).
Внешние ресурсы